По итогам этого совещания глава региона опубликовал в своем телеграм-канале ключевые тезисы. Главный из которых звучит так: «Меры по улучшению работы общественного транспорта в Воронеже нужно расширять и ускорять».
В ходе совещания Сергей Петрин подробно доложил о предпринимаемых мерах по борьбе с многочисленными нарушениями графика движения автобусов. Он подчеркнул активную работу по увеличению количества транспортных средств на маршрутах в часы пик. Также внимание уделяется контролю работы общественного транспорта в отдаленных районах города, где проблемы с доступностью и регулярностью перевозок наиболее остро ощущаются жителями. Только за текущий год было проведено свыше 700 проверок работы транспортных предприятий. Более 450 проверок были направлены на контроль соблюдения интервалов движения автобусов. Результаты проверок оказались неутешительными: нарушения выявлены практически повсеместно.
В некоторых случаях ситуация дошла до крайних мер: с одним из перевозчиков, систематически нарушавшим договорные обязательства, контракт был расторгнут. В отношении других предприятий, допустивших грубые нарушения, в настоящее время направлены официальные претензии.
Как объявил Александр Гусев, для повышения ответственности перевозчиков и пресечения подобных случаев в ближайшее время планируется введение административной ответственности за нарушения графика движения и других условий контрактов. Проект соответствующего регионального закона уже разработан.
Глава региона отметил, что некоторого улучшения ситуации удалось достичь благодаря организации выделенных полос для общественного транспорта. Например, в августе этого года выделенная полоса была введена на улице Ворошилова, и средняя скорость движения общественного транспорта на этом участке увеличилась более чем в два раза – с 12 до 30 километров в час. Это подтверждает эффективность данного подхода и стимулирует к дальнейшему развитию данной практики.
По словам губернатора, в настоящее время активно прорабатывается вопрос введения выделенных полос на улицах 9 Января и Ленинском проспекте.
А что касается проблемы нехватки водителей общественного транспорта, то в этом отношении планируется реализовать программу бесплатного обучения желающих получить необходимую категорию водительских прав. После завершения обучения водители будут трудоустроены для работы на городском транспорте, что по идее позволит сократить проблему кадрового дефицита и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Помимо указанных мер, принят ряд дополнительных решений, направленных на оптимизацию работы общественного транспорта.
Однако, как подчеркнул Александр Гусев, достигнутые результаты пока недостаточны. Пока жители Воронежа не почувствуют существенного улучшения транспортной ситуации, работа по модернизации и оптимизации работы общественного транспорта будет продолжена и усилена.