2025-12-13

С начала года жители Черноземья потратили на отели, билеты и турагентства почти 7 миллиардов рублей

С начала года жители Черноземья потратили на отели, билеты и турагентства почти 7 миллиардов рублей
Центрально-Чернозёмный банк Сбербанка изучил траты жителей Черноземья на международные, междугородние и регулярные перевозки, а также на гостиничные и турагентские услуги за первые 6 месяцев текущего года. Пиковым на расходы в данных категориях стал июнь (1,24 млрд рублей), самым экономным – январь (991 млн рублей).

Самой «дорогостоящей» статьей из месяца в месяц остаются покупки билетов на автобусы. Причем самый большой оборот по данной категории расходов аналитики зафиксировали в апреле — почти 844 млн рублей (85% от всех туристических трат). Это может объясняться заблаговременными покупками билетов к родным и друзьям в период предстоящих майских праздников. При этом в мае доля трат на покупку билетов на автобусы также была одной из самых высоких в рассматриваемый период - 83% в общем объеме расходов на путешествия (818 млн рублей).

К услугам турагентств и туроператоров клиенты Центрально-Чернозёмного банка также чаще всего обращались в июне – более 3 тысяч раз. Средний чек в этой категории в первый месяц лета составил порядка 35 тысяч рублей. При этом проживание в гостиницах и отелях они оплачивали 76 тысяч раз. Размер средней транзакции - 3,7 тыс. рублей.

Средняя сумма покупки билета на железнодорожный транспорт в июне составила 412 рублей. Эта стоимость во многом объясняется востребованностью у путешественников пригородных поездов (электричек), на которых жители Черноземья регулярно совершают короткие поездки в ближайшие города и в соседние регионы.

Наталья Цыкал, заместитель Председателя Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка:

«Банковская карта или мобильные устройства для бесконтактной оплаты – это удобный вариант в путешествиях и поездках. Они всегда под рукой. А благодаря сервису «Оплата улыбкой» для совершения нужно посмотреть в камеру платежного терминала. Онлайн-покупки – это еще одна наша привычка. Поэтому вместе с нашими партнерами мы увеличиваем количество сервисов, где для оплаты достаточно нажать зеленую кнопку SberPay – без ввода реквизитов. Путешествие это долгожданное событие. Мы хотим, чтобы люди с удовольствием проводили время в поездках, а сопутствующие траты совершали легко и быстро».