2025-12-06

Оценку готовности воронежского аэропорта к приёму пассажиров провели общественники

Оценку готовности воронежского аэропорта к приёму пассажиров провели общественники
В рамках федеральной площадки «Сообщество» была дана оценка транспортной инфраструктуре Воронежа. Особое внимание общественники уделили «воздушным вратам» города – аэропорту имени Петра I, отметив его полную готовность к обслуживанию рейсов, при наличии разрешения от федеральных органов. Оценку аэровокзалу дала комиссия, состоящая из представителей Общественной палаты РФ и общественного совета при Минтрансе.

Новый терминал площадью 13 тысяч квадратных метров, оформленный в стиле эпохи Петра Великого, способен обслуживать до 600 человек в час, или до 4 миллионов в год. Он предназначен для работы исключительно на внутренних авиалиниях. Оборудование установлено, мебель завезена, терминалы для регистрации багажа и сиденья в залах ожидания и зоне прилёта смонтированы. Завершающим штрихом станет снятие защитной плёнки. Также предусмотрены зоны повышенной комфортности, а «изюминкой» является просторная комната для пассажиров с детьми, фактически детский сад с кроватями и игровой зоной.

По словам члена Общественной палаты РФ Ольги Павловой, комната матери и ребёнка превосходит аналогичные помещения в столичных и зарубежных аэропортах, представляя собой полноценный детский сад с разнообразными удобствами.

Комиссия подчеркнула важность создания единой и удобной транспортной системы, обеспечивающей комфортное передвижение не только по городу, но и доступность аэропорта для всех категорий граждан.

Заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области Максим Захаров сообщил о планах по приобретению более вместительных автобусов для маршрута, связывающего город и аэропорт, после сертификации новых моделей отечественного производства.

Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов отметил необходимость создания альтернативных вариантов транспортного сообщения, учитывая высокую стоимость такси, и позитивные изменения в развитии городского транспорта Воронежа, включая увеличение количества транспортных единиц и организацию выделенных полос.